Повторяю, ссылка с Nofollow не передаёт вес!
Тем кто верит в чудеса посвящается…
Иногда меня поражает упорство людей, пытающихся затулить на блогах комментарии с ником содержащим ключевые слова или фразы. Ведь знают же, что такая ссылка будет иметь атрибут nofollow, но упорно продолжают… Этим постом решил показать, что ссылки с атрибутом Nofollow не передают ссылочное ранжирование (про PR тоже забудьте!).

Nofollow - да, он не передаёт вес
И так, эксперимент был следующего характера:
Был взят блог на домене второго уровня http://www.seotipscity.com/, проиндексированный основными международными поисковыми системами – Google, Yahoo, MSN Search, Ask. С главной страницы данного блога были поставлены две ссылки на сайт CNN.com (наверное нет сомнений, что такому ресурсу как CNN поисковики доверяют). Для чистоты эксперимента ссылки были поставлены с реально уникальными ключевыми словами, то есть со словами, которых на момент эксперимента в сети не было вообще.
- первая ссылка (ключевое слово – boltozavricus) была поставлена на главную страницу сайта http://www.cnn.com/ при этом имела атрибут nofollow
- вторая ссылка (ключевое слово – typozavricus) была поставлена на раздел сайта http://www.cnn.com/WORLD/ – эта ссылка атрибута nofollow не имела
теперь смотрим серп Google:

http://www.google.co.uk/search?q=boltozavricus – первая ссылка ничего не передала и сайт cnn.com не вылез, ибо ссылка с атрибутом nofollow
а теперь глянем сюда:

http://www.google.co.uk/search?q=typozavricus – вторая ссылка передала ссылочное ранжирование и сайт cnn.com вылез по этому уникальному запросу (при том, что такого ключевого слова нет на cnn.com)
В общем, факт налицо – Google не учитывает ссылки с атрибутом nofollow
И хотя целью данного эксперимента была проверка работы атрибута nofollow в Google, данный опыт демонстрирует дополнительные особенности ссылочного ранжирования в разных поисковых системах помимо Гугла.
Yahoo vs Nofollow
Обратимся с аналогичными запросами к Yahoo:

ссылка с атрибутом nofollow, ведущая на сайт CNN.com, проиндексирована, но сайт CNN.com по тексту ссылки Yahoo не находит, что и неудивительно, Yahoo “подписался” под “nofollow соглашением”.

ссылка без nofollow ведущая на сайт CNN.com проиндексирована, но сайт CNN.com по тексту ссылки Yahoo не находит. Возможно, это попытка борьбы с GoogleBombing – то есть когда на сайте нет ключевого слова ссылки – данная ссылка передаёт только вес, но не работает ссылочное ранжирование.
MSN vs Nofollow
А теперь спросим эти экспериментальные запросы у MSN:

ссылка с атрибутом nofollow, ведущая на сайт CNN.com, проиндексирована, но сайт CNN.com по тексту ссылки MSN не отображает, ожидаемо, ведь MSN также официально заявил о поддержке атрибута nofollow.

ссылка без nofollow ведущая на сайт CNN.com проиндексирована, раздел сайта CNN.com на который ведет полноценная ссылка найден по тексту ссылки, то есть ссылочное ранжирование полноценно работает.
Знаю, что америку не открыл, но иногда полезно подтверждать теоретические знания практикой.
Смотрите также:
57 Comments
Svift on December 26th, 2007
А Яндекс в этот раз отдыхает
Morgul on December 27th, 2007
Мда, показательно однако. Хотя есть пример перед глазами, как некий сайт по финансовой теме более-менее неплохо стоит в гугле. Смотрю бэки по яхе – в основном с блогов с нофоллоу.
Svift on December 27th, 2007
То что в бэках вылезают nofollow ссылки ни о чем не говорит… они не работают нигде ни в Yahoo, ни в Google, ни в MSN, ни даже в ASK
Anonymous on December 27th, 2007
Svift
увеличь объёмы в 100+ раз, и выжди не 2-3 дня, а месяцы
потом заявления делай..
проводились эксперементы, результаты зависели.. от погоды
Svift on December 27th, 2007
А вот и спамеры подтянулись
гениальное утверждение… зачем увеличивать объемы если результаты и так очевидны? Да и какой тогда смысл поисковикам вводить nofollow? Подумайте об этом, зачем nofollow? Может быть не надо искать то чего нет и быть не должно…
Anonymous on December 27th, 2007
“ЭХО Москвы” есть, и интернет тоже, но из этого всего не следует, что в нашей стране существует свобода слова, прессы, и демократия…
Про PageRank можно забыть, тут ты прав, но в остальном оно работает, пусть и не с тем же эффектом, что и прямые ссылки.
Svift on December 27th, 2007
Не, ну если хочется себя обманывать, я не против. На своём блоге я публикую материалы в надежде, что они кому-нибудь пригодятся, а не чтобы поспорить с кем-нибудь… Есть у вас вера в то что nofollow линки работают – продолжайте в неё верить… я верю здравому смыслу и своим глазам. Или у вас вызывает сомнение чистота эксперимента, проведенного мной?
бомж on December 27th, 2007
А сколько ты ждал после проставления ссылки?
Svift on December 27th, 2007
с nofollow c июня 2007, без nofollow с июля 2007
p.s. уже и блог в выдачу попал… но он не портит картины
Easy Task on December 27th, 2007
Да фиг с ним, с Гуглом. Наши учитывают.
oggin on December 29th, 2007
Хм, посмотри сюда http://sivoseo.com/?p=17
Svift on December 29th, 2007
2 oggin – перечитай пост еще раз и посмотри скриншоты и приведенные линки… подумай
Morgul on December 29th, 2007
>То что в бэках вылезают nofollow ссылки ни о чем не говорит…
ну да, совсем ничего… кроме того, что ссылочек таких весьмааа много и сайт этот в хорошем топе.
Может для опыта еще с 2-3 доменов поставить туда же (на CNN)?
Svift on December 30th, 2007
Если ссылок с nofollow много это говорит лишь о том, что человек либо не знает что такое нофоллоу, либо спамер. И зачем ставить на CNN еще ссылок если раздел cnn.com/WORLD и так вылез с одной нормальной ссылки?
Seonewbie on January 2nd, 2008
По поводу nofollow можно почитать интервью Мэтта Каттса недели 2 назад:
http://www.stephanspencer.com/search-engines/matt-cutts-interview
“At least for Google, we have taken a very clear stance that those links are not even used for discovery; they are not used for PageRank; they are not used for anchor text in any way. Anybody can go and do various experiments to verify that.”
Svift on January 2nd, 2008
Чистый эксперимент – это самое лучшее… я, честно сказать, не знаю кто такой и какую должность занимает Мэтт Каттс, да и в аглицком наречии не силен, но то что нофоллоу не передаёт вес – эксперимент наглядно демонстрирует, я специально показал всё со скриншотами и линками, чтобы ни у кого не было сомнений
egorych on January 3rd, 2008
Интересно что яху выбился из общей закономерности… Может не проапил еще выдачу?..
Андрей on January 9th, 2008
Интересно, наглядно, НО зчем тогда куча спамерообезьян ежедневно льет свое дерьмо в блоги ? Может количество ссылок имеет значение, т.е. 15 nofollow = 1 полновесной ?
Может есть какой-нибудь коэф. преобразования…ХЗ
Svift on January 9th, 2008
>куча спамерообезьян ежедневно льет свое дерьмо в блоги
а что им еще остается?
Димка on January 17th, 2008
Ну факт положим вполне известный )
kosten on January 24th, 2008
Да тут факты на лицо. И время прошло достаточно много. А почему спамеры тоннами льют ссылки, да тут понятно, что не руками это все делатся, а их спамелки не проверяют noffolow ссылка или нет. И спамят они ссылки во все формы как маньяки.
Футболист on January 26th, 2008
В Яхе, кстати, до сих не появилась ссылка. Скорее всего, это связано с тем, что в Яхе анкор ссылки не имеет такого веса как в Гугле и МСН.
Лютиков on February 3rd, 2008
2Tazzard: Яндекс [пока] не учитывает nofollow. Ссылки с комментариев в блогах прекрасно видны в Я.Вебмастер’е. Ссылочное точно передают. И вес (тИЦ/вИЦ), скорее всего, тоже.
Алексей on February 6th, 2008
Мало того, что вес не передает, так еще и PR не наращивает.. Только помогает с индексацией.
Доктор on February 11th, 2008
> увеличь объёмы в 100+ раз, и выжди не 2-3 дня, а месяцы
потом заявления делай.. проводились эксперементы, результаты зависели.. от погоды
осмелюсь немного прокомментировать. При таких объемах что-то где-то может пойти вкось и ссылка с nofollow окажется для Гугла без нее. А спамеры будут думать, что эффект от ссылок есть.
Михайлов on February 12th, 2008
Ого, еще столько примеров привели. ![]()
Да, вы правы.. Вес не передается – это факт!
Zen Мастер on March 25th, 2008
Svift, спасибо тебе за такой наглядный пост. А то всякие строе4ки меня ну просто задолбали уже… Спасибо.
Svift on March 28th, 2008
Спамеры хватаются за соломинку надежды? Было бы глупо, наверное, со стороны WordPress в борьбе со спамом использовать неработающую директиву… Так что выдыхайте, “external nofollow” для Гугла тоже самое что и просто “nofollow”
Мастер Дзен on April 8th, 2008
Свифт писал: А Яндекс в этот раз отдыхает ![]()
Вот она ключевая мысль всех комментов.
tutonhamon on April 30th, 2008
Друзья не забывайте про trustrank, на который все аттрибуты nofollow не распрастраняются. Вот и ответ, почему многие спамеры получают толк от спама.
Svift on April 30th, 2008
>про trustrank, на который все аттрибуты nofollow не распрастраняются
а откуда такая уверенность? по мне так наоборот, именно большое количество ссылок с nofollow может пагубно повлиять на величину trustrank
tutonhamon on April 30th, 2008
>большое количество ссылок с nofollow может пагубно повлиять на величину trustrank
Для гугла может быть, но не для Yahoo и MSN
Svift on April 30th, 2008
Для MSN и Yahoo пагубно могут повлиять не только ссылки с атрибутом nofollow, но и ссылки с фрихостов, публичных блогсервисов и т.д.
tutonhamon on May 2nd, 2008
> Для MSN и Yahoo пагубно могут повлиять не только ссылки с атрибутом >nofollow, но и ссылки с фрихостов, публичных блогсервисов и т.д.
В данном случае, моя практика показывает обратное, каждый остается при своем мнении.
И еще на счет траста, у меня есть конкретный пример, был сайт с 1 000 000 страниц, контент неуникальный. Проспамил с десяток блогов с большим ПР, но само собой закрытых с nofollow, после этого индексация гугл ботом моего сайта, пошла большими темпами. Конечно со временем, все ушло в сопли, но речь не об этом.
Я думаю именно поэтому, люди продолжают спамить блоги.
Svift on May 2nd, 2008
>каждый отсается при своем мнении.
да при чем тут моё мнение… MSN вообще официально об этом заявила – http://research.microsoft.com/en-us/um/redmond/projects/strider/searchdefender/default.htm не сомневаюсь, у Yahoo есть подобное.
А спамят люди ровно потому, что многим мало что остается делать, ни на что другое кроме как спамить фантазии не хватает
ArmSites on May 2nd, 2008
Лично моё мнение -ссылка с атрибутом nofollow тоже даёт результат но намного ниже.
Спасибо было интересно.
Kirik on June 12th, 2008
Почему все смотрят на спам комментов как на влияние внешних ссылок на ПС, как на счет возможного банального трафика кликая по ссылками. Ведь блогов сотни тысяч, к примеру спам прокатит на 90% блогов (т.е. коммент сразу опубликуется), кто-то попадет на подобный блог и просто кликнет.
Артемий on July 11th, 2008
Моё мнение такое что они не только из-за влияние ссылочной массы спамят но еще и из-за возможности получения посетителей на сайт ведь если комент интересный или он всего один в посте то многие на него кликают…
SEng on September 4th, 2008
А не поменял ли гугл свое отношение к нофоллоу? Меня заинтересовал этот пост и решил провести подобный опыт. Вчера тоже провел эксперимент и получил немного странный результат: Спамил тот же cnn по разным анкорам по 2-м базам: одна только с nofollow другая dofollow. Через несколько часов по обоим ключевикам cnn в топе, единственная разница лишь в кол-ве рез-тов в выдаче по этим ключевикам. И еще: вчера тот ключевик, что спамился с нофоллов имел меньше упоминаний, чем тот, который спамился с дофоллов, а сегодня- наоборот, с nofollow имеет больше упоминаний. Вот так вот.
SEng on September 4th, 2008
Сорри,насчет второго наблюдения я ошибся, упоминаний для ключевика с нофоллов меньше на самом деле )
Svift on September 5th, 2008
2SEng, вы взрываете мой мозг. Зачем гуглу начать вдруг учитывать nofollow ссылки? Хоть одну разумную причину почему он это должен сделать?
SEng on September 5th, 2008
Причин назвать не могу, логически вроде не должен учитывать, иначе какой смысл в нем.
Просто рез-ты немного странные получились.
Svift on September 6th, 2008
>Просто рез-ты немного странные получились.
А может дело в чистоте эксперимента? Вы на 100% можете гарантировать, что не затесались ссылки без nofollow в результаты по первому случаю?
AddThis! - Виджет закладок для вашего сайта on March 26th, 2009
[...] социальных закладок. А это траф и иногда ссылки без nofollow (привет [...]
Pligg - запусти собственную социалку on March 26th, 2009
[...] шаблона, добавить к дублирующим ссылкам атрибут rel=nofollow дабы не распыляться и не гонять пауков по служебным [...]
Юрий on April 4th, 2009
Уважаемый исследователь, лабораторная работа доказывает лишь то, что Вы хотели увидеть. В наших суровых реалиях экспериментальные данные не принимаются, пока не собрана некоторая статистика. Необходимыми условиями признания результата опыта являются воспроизводимость и повторяемость.
Покажите результаты, по крайней мере, сотни экспериментов с изменяющимися условиями.
Svift on April 4th, 2009
Юрий, а вы не пробовали изучить влияние мочи на солнечные лучи? Попробуйте, но учтите нужны сотни экспериментов и повторяемость
Есть здравый смысл, он иногда здорово помогает
leap on July 4th, 2009
Спасибо за пост, теперь буду в него тыкать некоторым неразумным кадрам
Если не хочется платить за ссылки постоянно on August 24th, 2009
[...] социальных сетей безусловно есть, но темпы внедрения атрибута nofollow заставляют задуматься об альтернативных вариантах [...]
Как заработать на блоге под новый год? on December 14th, 2009
[...] ссылки должны быть прямые, текстовые или графические, без атрибута rel=nofollow. Добыть такие ссылки можно самому можно довольно [...]
Denis on December 18th, 2009
PR не добавляется, но гугл и остальные боты точно переходят по этим ссылкам в надежде найти нам новые ссылки без атрибута nofollow – может для веса это и не важно, а вот чтобы заявить о себе поисковику – очень даже может использоватся.
П.С. Вполне вероятно, что используется ранг страницы с ссылкой nofollow и/или их возраст
Svift on December 18th, 2009
2 Denis
>заявить о себе поисковику – очень даже может использоватся.
Считаю, что nofollow можно использовать как маркер сайтов юзающих спам, дабы в будущем более жестко их ранжировать (тобишь фильтровать). Логично, если новый сайт получает исключительно nofollow ссылки и исключительно из блогов, то его продвигают спамеры, а значит и к сайту доверия становится меньше…
wlad2 on April 21st, 2010
проведи еще разок свой эксперимент и ты сильно удивишься =)
Svift on April 21st, 2010
2 Wlad2, а зачем его проводить то? Оба серпа до сих пор показывают где CNN.com вылезает, а где нет, всё просто… надо внимательно по ссылкам смотреть, и всё будет ясно как божий день.
Короче, nofollow ссылки теперь всего лишь отнимают вес у других dofollow ссылок на той же странице, но вес себе не передают… тобишь ноуфоллоу ссылками сайт не продвинуть, выдыхай!
Nofollow – надежды юношей питают on August 4th, 2010
[...] В любом случае, если nofollow ссылка не даёт вам траф – толку от неё нет, давайте не будем обманывать себя, засирая сеть своими [...]



Tazzard on December 26th, 2007
А что насчет Яндекса???